Мокрый асфальт и катание на велосипеде

Мокрый асфальт добавляет остроты поворотам на шоссейном велосипеде и сейчас я расскажу вам, что необходимо учитывать, чтобы безопасно проходить мокрые повороты. Эти же советы помогут и при езде на горных велосипедах.

Давление в покрышках

Давление в покрышках велосипеда

Снижая давление в покрышках вы увеличиваете площадь контакта покрышки с асфальтом, тем самым улучшаете и сцепление колёс с асфальтом. Это является хорошей привычкой при катании по мокрой дороге. Поэтому когда я собираюсь выезжать и асфальт уже мокрый, то я понижаю давление в шинах примерно одну атмосферу.

Компаунд и размер

Тип покрышек которые вы используете так же может влиять на устойчивость велосипеда на дороге. Однако довольно забавно, что на шоссейных покрышках рисунок протектора не так важен как, к примеру, на горных велосипедах. Ведь юзость покрышки подразумевает, что у нас вообще никогда не случается аквапланирование. Но тут очень важен компаунд резины.

Покрышки, размер и тип покрышек

У большинства качественных покрышек схожие характеристики сцепления по сухой поверхности. Но вот по мокрой разница между производителями может сильно отличаться и это всё из-за разного компаунда резины. Также стоит сказать про ширину покрышки. Более широкая резина будет себя гораздо лучше вести на дороге, чем резина с более маленьким пятном контакта и к тому же она позволит сильнее снижать давление в колёсах велосипеда.

Пятно контакта у широкой и узкой резины велосипедов

Например, разница между 25 покрышкой и 28 может быть довольно заметной. Снижать давление можно чуть ли не на 1,5 атмосферы! Так если вы обычно катаетесь на 90 psi на 25-ых покрышках, то смело сможете ездить на 70 psi на 28 покрышках. Открою вам один секрет, при весе в 75 кг я катаюсь вообще на 3,5 атмосферах на своих 28-ых шинах, ощущается круто и очень цепко колесо ведёт себя на мокрой дороге.

Избегайте сливных люков

Если уровень сцепления на асфальте снижается под дождём, то на других поверхностях сцепление практически пропадает, например, на сливных люках и лакокрасочном покрытии на пешеходных переходах.

Сливные люки на дороге

Всегда нужно смотреть вперёд при прохождении поворотов на спусках, чтобы видеть правильную траекторию движения. Но ещё более важно это делать на мокрой дороге для избегания наезда на такие скользкие поверхности. А если избежать наезда никак не получается, убедитесь, что велосипед не наклонён в бок на тот момент пока вы их проходите. Тем самым у вас будет меньше шансов соскользнуть и упасть.

Торможение

Вам обязательно нужно учитывать, что торможение происходит медленней в мокрую погоду, так что снижение скорости займёт значительно больше времени. Для этого необходимо начинать тормозить перед поворотом заранее, чтобы вы могли успеть сбросить скорость ещё до захода в поворот. В противном случае можно очень быстро выйти за пределы доступного сцепления с дорогой и упасть.

Торможение на мокром асфальте на велосипеде

Хороший совет для тех, кто использует ободные тормозах (они же вибрейки) — притирать колодки слабым нажатием на ручку тормоза ещё до основного торможения. Таким образом тормозная поверхность ободов будет очищена от воды и грязи. И когда вы начнёте тормозить колодки будут работать более эффективно. Не рекомендую тормозить и наклонять велосипед в поворотах из-за возможного исчезновения сцепления между колёсами и поверхностью дороги.

Оставляйте себе больше места

И напоследок один очень важный момент, если вы катаетесь в группе под дождём — держите чуть большую дистанцию позади впереди идущего велосипедиста. Так, к примеру, если он совершит ошибку при повороте, то у вас будет чуть больше времени отреагировать и увернуться чтобы не упасть вместе с ним.

Тем самым улучшится обзор дороги и не придётся «глотать» брызги с заднего колеса впереди едущего. Это справедливо для катания не только с другими велосипедистами, а также при поездках по городу. Оставляйте себе больше места и позади машин.

Езда в группе на велосипеде

Итак, повторим:

  • Соблюдайте дистанцию в группе велосипедистов и при езде за автомобилями.
  • Избегайте скользких поверхностей: металлических люков и краски на пешеходных переходах.
  • Снижайте давление в колёсах. И если есть такая возможность, то ставьте более широкие и с более цепким компаундом покрышки.
  • Начинайте тормозить заранее. Уж точно до начала поворота.
  • Не наклоняйте велосипед в бок так сильно как при езде по сухой дороге — упадёте!

А вообще катание под дождём или после него не самое приятное дело. Лучше уж не выезжать, если это возможно, конечно. Были ли у вас падения на шоссейном или горном велосипеде при мокром асфальте?

Оставьте ответ