Переключение скоростей на велосипеде. Как переключать правильно?

Одним из основателей многоскоростных велосипедов является Туллио Компаньоло. Который ещё в середине 20 века представил миру проект с несколькими звёздами как спереди, так и сзади. В скором времени количество звёздочек стремительно начало возрастать и на сегодняшний день в некоторых моделях велосипедов насчитывается более 10 штук только на заднем колесе и, к примеру, 3 штуки спереди. Что в сумме даст 30 возможных вариаций переключения скоростей при катании.

Чем больше скоростей, тем лучше?

Не всегда и не для всех. К примеру для шоссейных велосипедов это будет один набор скоростей, для горных другой набор скоростей, а для детворы и трюков может и вовсе быть одна скорость и этого будет вполне достаточно. На моём байке 3 звезды спереди и 7 сзади, итого 21 скорость, чего вполне хватает для езды на техничных спусках и весьма крутых подъёмах.

Как работает переключение скоростей?

Путём переключения переключателя на руле велосипеда происходит перекидывание цепи с одной звезды на другую. Что приводит к увеличению или уменьшению частоты вращения педалей. В зависимости от частоты кручения педалей меняются и усилия прикладываемые велосипедистом.

Где и с какой скоростью ездить?

Для преодоления тяжелых подъёмов рекомендуется использовать пониженную передачу, тем самым уменьшится нагрузка на колени и мышцы ног. Ведь при малом каденсе — частоте вращения педалей в минуту, происходит огромная нагрузка на колени и суставы. В будущем это может привести к боли в коленях не только при катании на велосипеде, но и при ходьбе.

На спусках наоборот же стоит выбирать повышенную передачу, но каденс при этом не должен быть ниже 50 и не выше 90. Особенно это касается новичков. Малая частота вращения при движении вниз — плохо, а большая частота — опасно, можно легко упасть при нажатии на педаль.

Подведём итоги. Многоскоростные велосипеды необходимы для:

  1. Набора и поддерживания высокой скорости на спусках и прямых отрезках дорог.
  2. Для более лёгкого заезда на крутые подъёмы.
  3. Катанию по кросс-кантрийным трассам, включающих в себя как спуски, так и подъёмы, камни и корни деревьев.

Для увеличения срока службы механизмов предназначенных для переключения скоростей, достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

Преключатель скоростей велосипеда. Перекос цепи.

  • Переключать скорость разрешено только во время движения, вернее при вращении педалей. В противном случае будет происходить быстрый износ цепи и возможна расстройка переднего или заднего переключателя.
  • Во время прикладывания усилия на педали запрещается переключать скорость. Если уж начали подъём на этой передаче, то и продолжайте ехать на ней до конца. Либо уменьшите степень нажатия на педали, переключите передачу и двигайтесь дальше.
  • Следите за перекосом цепи. К примеру, нельзя чтобы спереди и сзади цепь была на малой или большой звёздочке. Это приведёт к ускоренному изнашиванию цепи и зубьев шестерен.

Оставьте ответ